Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

О моде без фотографий

Фотограф Nina Manandhar в 2009 году начала проект «Что мы носили» о личных историях англичан об одежде с 1950-х годов до настоящего времени. Проект ставил три вопроса: почему носили, что делали и что это значило. 

В  2015 прошел массовый флэшмоб «фото из 90-х», организованный Colta.ru к фестивалю «Остров 90-х». Казалось бы прекрасная возможность сделать похожий проект о российской моде в 90-е. Линор Горалик, которая еще в 2006 году написала статью  Антресоли памяти: воспоминания о костюме 1990-го года, в лекции 2017 года отдельно отметила, что она не показывает фотографии из собранного в ходе фестиваля архива, так как неготова показывать живых людей и что-то может показать комичным или неуместным.

После лекции, я подумала, что может быть фотография чаще вызывает большие и сильные эмоции, чем словесное описание, что мешает анализировать и рассуждать. Наверное действительно обоснованно, говорить о не просто тяжелом периоде 90-х годов, а о травме 90-х. 

Эта лекция дала мне ответы на многие вопросы (о памяти, различий в отношении к одежде и ее значении, в понятии мода и вкуса), которые возникли после прочтения комментариев в посте inkpoint о приметах поколения 35-40 летних

И еще подход Горалик мне нравится как способ обращения к собственным воспоминаниям.

Кинооткрытка

В лекции Кэролайн Эванс приводит фильм Сегундо де Шомона (Segundo de Chomón) Метапсихоз (Métempsycose. “Transformations”) 1907 года как пример возможных истоков модных короткометражек. 

Я же вижу этот фильм как набор образов открыток того времени: абсурд, тонирование и виньетка

Collapse )

Фотография глазами парфюмера-2

Парфюмер Фредерик Маль рассказывал, что работая над Portrait of a Lady, он думал о знаменитой фотографии Ричарда Аведона «Довина со слонами»

Еще один аромат, посвященный фотогафу и серии фотографий.

Филиппо Сорчинелли (Filippo Sorcinelli) владелец итальянского дома ароматов Unum в 2017 году выпустил Io Non Ho Mani Che Mi Accarezzino il Volto ("Ничьи руки не будут ласкать мое лицо"), посвященный одноименной серии фотографи Марио Джакомелли (Mario Giacomelli) о студентах духовной семинарии.

Парфюмерная эссенция Io Non Ho Mani Che Mi Accarezzino Il Volto от Unum в Cosmotheca

Collapse )

Три вопроса

Что происходит на изображении?
Что ты видишь, что заставляет тебя так думать?
Что еще мы видим на изображении?

Эти вопросы Visual Thinking Strategies (Стратегии визуального осмысления). Метод был разработан психологом Абигейл Хаузен и музейным преподавателем Филипом Енвайном.


Collapse )

Фоторевью как шоу

Martin Parr, Richard Kalvar and Tomasz Lazar по 30 секунд комментируют и оценивают снимки, представленные на Miami Street Photography Festival.
Очень интересный формат. Такое часто серьезно-занудное, как я это видела, мероприятие сделать увлекательным и развлекательным. И кончено, прекрасная возможность посмотреть, как известные фотографы видят фотографии.

Неизвестная фотография

Лекция Татьяны Дашковой «Советские журналы 20-30-х гг.: формирование телесного канона»
Очень интересно, как можно смотреть на фотографии в журналах. Действительно можно проследить, как появились образы из журнала "Огонек".
И очень жаль, что большой пласт фотографии нам практически недоступен. Попытка найти в интернете фотографии, о которых она рассказывает, провалилась. На выставках их тоже не видно.

Вспомнить фотографию

Чарльз Вудард (Charles Woodard) в 2007 году изучал историю фотографии. Принтер не работал, поэтому Вудвард решил зарисовывать фотографии, которые надо было знать для сдачи экзамена. Экзамен был успешно сдан, а в 2009 году была издана кнга The History of Photography in Pen and Ink . Недавно 60 карточек с зарисовками были представлены на выставке (по ссылке можно увидеть больше рисунов)
Charles Woodard:
Collapse )

Уже были примеры, как можно вспомнить фотографию по текстовому описанию


Michael Schirner. PICTURES IN OUR MINDS.

А еще по киноописанию

В комментария к посту у latander были найдены все фотографии

И даже по скульптуре (вновь спасибо latander)

Yigal Tumarkin (b. 1933) Freedom is not Free, 2004. Netanya, Israel. Tribute to the Spanish civil war, after the photograph "Death of a Loyalist Soldier" by Robert Capa

Collapse )

Наверное именно поэтому мне нравятся переклички . Фотографии могут быть похожи по форме или по содержанию, но каждое сравнение показывает, какие все фотографии разные.

Небеса и воды

Лекция Светланы Адоньевой "Наслаждение видом, или О благе, не подлежащем присвоению"



Есть другие снимки – тоже, казалось бы, не имеющие прямого отношения к фольклорному архиву – от которых при этом невозможно отказаться. Их сюжет условно можно назвать «небеса и воды». На них нет людей, но есть берег, небо, отражающееся в воде, иногда – лодка или мостки, иногда – какой-либо архитектурный объект или крест на берегу.
Это очень устойчивая композиция, воспроизведенная в сотнях фотографий. Задумавшись над тем, что имели в виду авторы снимков, в том числе и я сама, избирая и сохраняя подобный вид, я поняла (и мои коллеги это подтвердили) что мы снимали «красивое». Хотелось запечатлеть то особое состояние глубокого вдоха и выдоха, которое случается, когда перед тобой с высокого берега открывается простор вод и небес. Этот снимок был попыткой поименовать очень важное для каждого экзистенциальное переживание. Мы снимаем не собственно вид, а то, что мы чувствуем по его поводу. Снимок в этом случае – след испытанного фотографом особого переживания. И, несомненно, это переживание - эстетическое.

Мы совпадаем с деревенскими жителями в стремлении к очень интимному экзистенциальному переживанию.  Но они при этом, в отличие от нас, они не делают снимок. Я ни разу за много лет ни в одном доме не видела авторских пейзажных фотографий.
Вполне резонный аргумент, который был мне высказан при обсуждении этой темы, состоял в том, что фотография (изображение) делается в том случае, если сам вид может оказаться недоступным. Мы увозим вид с собой. Пейзаж как жанр должен был в таком случае возникнуть тогда, когда появилось желание удержать эстетическое переживание природы во времени, взять его с собой, присвоить. Но тем самым это также означает и то, и это мне представляется наиболее важным, что в ситуации «копии» (картины, фотографии и пр.) тело зрителя оказывается изъятым из наблюдаемого им пространства. Эстетическое впечатление оказывается отделенным от телесного переживания красоты, того самого вдоха и выдоха

источник

Школа

На первой фотографии моему прадеду 15-16 лет, когда он уже работал в набивной лаборатории. Но можно же и представить, каким было его детство.

Учился он скорее всего в Никольском начальном училище.
3school
Преподаватели и учащиеся Никольского начального училища. 1897 год. Фонд Орехово-Зуевского историко-краеведческого музея

Collapse )

Уважаемый Господин Зарковски

Фотограф Николас Никсон (Nicolas Nixon) в течении 20 лет посылал свои фотографии-открытки  Джону Зарковски (John Szarkowski), директору отдела фотографии Музея современного искусства в Нью-Йорке.
Впервые Никсон написал Зарковски в 1972 году после посещения лекции об английском фотографе Билле Брандте и просил совета, так как не был уверен какую учебную программу выбрать. Он получил от Зарковски вдохновляющий ответ. Как признается Никсон: "Я был бы учителем английского, если бы не Джон."

Интересный пример, зачем ходить на лекции, писать кураторам и практического применения фотографии.


Так ты выглядишь, только с очками на голове, когда смотришь на то, что тебе интересно. 1991

больше информации и фотографий