Alfred Stieglitz, 1918 Man Ray, 1932
И это был новый "фотографический" взгляд, ранее не встречавшейся в живописи.
Недавно узнала, что в конце 18 века появились миниатюры, которые называются "Lover’s Eyes". Мне кажется, это пример экстремального кадрирования живописного портрета.
Возникли эти миниатюры, когда Принц Уэльский, будущий Король Георг IV, и его возлюбленная Мария Фицгербер обменялись украшениями с портретами, на которых виден только один глаз любимого. "Чтоб никто не догадался..."
The eye of Mrs Maria Anne Fitzherbert
c.1786
источник
Такие миниатюры стали заказывать не только в Англии, но и в других странах. И не только живых возлюбленных, но и умерших.
Размещали миниатюры в брошах, заколках, подвесках, медальонах, кольцах, браслетах, на шкатулках, чтобы изображение близкого человека было всегда рядом.
Интересно, что со временем стали уже изображать не только один глаз
c. 1840
источник
И может дамы, закрывающие лицо рукой, тоже делали свои фотографии для любимых