В 1971 году Элеонор Антин (Eleanor Antin) вместе с фотографом Philip Steinmetz начали проект 100 сапог (100 boots). В течении трех лет фотографии печатались на открытках (всего было 51 открытка) и отправлялись сотням получателей (друзьям, художникам, писателям, кураторам). По окончании проекта в мае 1973 года прошла выставка в Музее современного искуства .
Для Антин было важно, чтобы ее работа приходила к зрителям именно по почте: "Открытки вываливались из почтового ящика вместе со счетами, письмами, газетами, рождественнскими окрытками, документами на развод. Они могли повесить их на холодильник, положить в ящик, выбросить в мусорную корзину".
Антин так описывала этот проект: "Мы взяли 100 сапог на пляж посмотреть на море. Мы отвезли их на рынок, в банк и церковь. Они казались хорошими жителями пригорода. Но иногда они выглядели встревоженными, поворачивая за угол. Они начинали игнорировать знак "Проход запрещен" .
...и 100 Сапог на пути к своим следующим приключениям."
Все открытки можно посмотреть здесьСапоги путешествовали по Калифорнии, а потом в Нью-Йорке. Каждая фотография - это момент из "жизни" сапог, который точно отражен в названии.
100 сапог смотрят на море. Калифорния. 8 февраля 1971.
100 Сапог поворачивают за угол
100 Сапог переходят Herald Square
100 Сапог снаружи.
100 сапог делают все, что в их силах. Калифорния. 24 июня 1972
Многие, кто получал открытки, стали в ответ отправлять Антин свои.
Mick Jagger by John Evans. From Eleanor Antin 100 Boots Feedback collection. LACMA Balch Art Research Library.
В 2002 году Антин сдела своеобразное послесловие истории о сапогах - "Это не 100 сапог"
Кураторы Ashley Stull и Chelsea L. Perry решили продолжить путешествие в проекте 100 BOOTS : A Continuing Narrative.
100 BOOTS FACING THE SEA at Ocean Beach. 100 САПОГ СМОТРЯТ НА МОРЕ на океанском побережье
100 BOOTS TURN THE CORNER plan another trip. 100 САПОГ ПОВОРАЧИВАЮТ ЗА УГОЛ панируя другое путешествие
Конечно мотив множества сапог, которые что-то делают, не мог остаться без применения. Иногда это выглядит забавно. Юрий Шабельников сравнивает свою работу "Дезертир" 2005г. с картиной Рината Волигамси "На дороге" 2010г., предполагая использования его идеи, но не признает сходства с работой Элеонор Антин, на которой ему указывают.