kativas (kativas) wrote,
kativas
kativas

Street style

Одежда - это не только и не столько марка, фасон, цвет или материал. Она создает образ человека. В фельетоне Ильфа и Петрова "Директивный бантик"  жестоко, но точно передана эта мысль.
[Отрывок не маленький]
Двое очаровательных трудящихся лежали на пляже. Будем телеграфно кратки. Они были молоды запятая, они были красивы точка. Еще короче. Они были в том возрасте, когда пишут стихи без размера и любят друг друга беспредельно. Черт побери, она была очень красива в своем купальном костюме. И он был, черт побери, не Квазимодо в своих трусиках-плавках на сверкающем теле.
Они познакомились здесь же, на пляже. И кто его знает, что тут подействовало сильнее -- обаяние ли самого водохранилища, солнечные ли, так сказать, блики, или еще что-нибудь. Кроме того, мы уже говорили, они были очень красивы. При нынешнем увлечении классическими образцами такие тела заслуживают всемерного уважения и даже стимулирования. Тем более что, будучи классическими по форме, они являются безусловно советскими по содержанию.
Еще короче. К двум часам дня он сказал:
-- Если это глупо, скажите мне сразу, но я вас люблю.
Она сказала, что это не так глупо.
Потом он сказал что-то еще, и она тоже сказала что-то. Это было чистосердечно и нежно. Над водохранилищем летали чайки. Вся жизнь была впереди. Она была черт знает как хороша и на днях (узнаю твои записи, загс!) должна была сделаться еще лучше.
Влюбленные быстро стали одеваться.
Он надел брюки, тяжкие москвошвеевские штаны, мрачные, как канализационные трубы, оранжевые утильтапочки, сшитые из кусочков, темно-серую, никогда не пачкающуюся рубашку и жесткий душный пиджак. Плечи пиджака были узкие, а карманы оттопыривались, словно там лежало по кирпичу.
Счастье сияло на лице девушки, когда она обернулась к любимому. Но любимый исчез бесследно. Перед ней стоял кривоногий прощелыга с плоской грудью и широкими, немужскими бедрами. На спине у него был небольшой горб. Стиснутые у подмышек руки бессильно повисли вдоль странного тела. На лице у него было выражение ужаса. Он увидел любимую.
Она была в готовом платье из какого-то ЗРК. Оно вздувалось на животе. Поясок был вшит с таким расчетом, чтобы туловище стало как можно длиннее, а ноги как можно короче. И это удалось.
Платье было того цвета, который дети во время игры в "краски" называют бурдовым. Это не бордовый цвет. Это не благородный цвет вина бордо. Это неизвестно какой цвет. Во всяком случае, солнечный спектр такого цвета не содержит.
На ногах девушки были чулки из вискозы с отделившимися древесными волокнами и бумажной довязкой, начинающейся ниже колен.
В это лето случилось большое несчастье. Какой-то швейный начальник спустил на низовку директиву о том, чтобы платья были с бантиками. И вот между животом и грудью был пришит директивный бантик. Уж лучше бы его не было. Он сделал из девушки даму, фарсовую тещу, навевал подозренья о разных физических недостатках, о старости, о невыносимом характере.
"И я мог полюбить такую жабу?" -- подумал он.
"И я могла полюбить такого урода?" -- подумала она.
-- До свиданья, -- сухо сказал он.
-- До свиданья, -- ответила она ледяным голосом.
Больше никогда в жизни они не встречались.



В одежде, как в и людях важна индивидуальность. Наверное поэтому такой интерес вызывает уличная мода. В самых известных стритстайл блогах Ари Коэна ADVANCED STYLE (документальный фильм о героинях его блога мне очень понравился) и Скотта Шумана The Sartorialist практичеси нет упоминаний марок и модных тенденци. Они показывают людей, которые рассказывают о себе через одежду.

В середине прошлого века модные законы были строже, а модные фотографии в большей своей части красивы, но безжизненны. А если бы тогда были стритстайл блоги?

Фотографии в этой подборкебыли сделаны скорее всего не из-за интереса к одежде, но почему бы не взглянуть на них с такой стороны.


Helen Levitt, New York c. 1943



Walking the Streets of New York – 1946. by Stanley Kubrick


Barbara Laage photographed by Nina Leen, 1946


New York, circa 1940s. By Stanley Kubrick


Walker Evans. 1946, Chicago.


Walter Sanders. Heidelberg, Germany, June 1947


Saul Leiter, Coffee cup, 1940s


Henri Cartier-Bresson. Easter Sunday in Harlem, New York, 1947


Harlem, New York City 1940. by Martine Barrat


Henri Cartier-Bresson. Moscow, 1954


Henri Cartier-Bresson. Moscow, 1954


Dorothea Lange. San Francisco. 1952


Saul Leiter. Hats, 1952.


Vivian Maier. 1954. New York, NY


Pierre Boulat. Paris. 1959


Marc Riboud. Japan. Tokyo, 1958


Marc Riboud. Japan. Tokyo, 1958


Frank Oscar Larson. Ladies prepare to have their pictures taken in Manhattan photo booths, NYC, 1954.


Thurston Hopkins. Soho Greeting. London. 1956.



Kurt Blum. Italy. Milano 1956


Francesc Català-Roca. Gran Via, c. 1953


Diane Arbus. Woman with Parcels, NYC, 1956


Nina Leen. Berlin 1950


Rene Burri Würzburg. 1959.

Tags: diane arbus, henri cartier-bresson, marc riboud, nina leen, rene burri, saul leiter, walker evans, мода, цитаты
Subscribe

  • Фотопортрет на стене

    Это работа Виктора Забуга, созданная в Екатеринбурге в рамках фестиваля стрит-арта «Карт Бланш». По всему городу развешано 30…

  • Другой взгляд на частную коллекцию

    В Доме Метенкова посмотрела выставку « Зримая память. Фотокор Валерий Фаминский». На выставке представлены фотографии из коллекции Артура Бондаря.…

  • Слова для дома

    На выставке «Место на Земле» проекта « МЖК-1980» в Ельцин центре трогательная книга Саши Салтановой «Онежская» (2021) Саша Салтанова.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments