kativas (kativas) wrote,
kativas
kativas

Манифеста 10 в Главном штабе

Это не рассказ о всех работах с их подробным описанием и уж тем более не анализ. Просто мои впечатления о самых запомнившихся.
Профессиональные комментарии можно почитать здесь, здесь и зесь.

DSCF6734


Коктейльные скульптуры Анны Вероники Янссен (Ann Veronica Janssens) не только сами меняли цвет и форму, но и изменяли пространство вокруг себя. Зависла я надолго. И никаких сомнений у меня не осталось, что это скульптуры.

DSCF6831

DSCF6880

DSCF6861

В световой комнате Вадима Фишкин (A Speedy day (Скорый день)) 24 часа прокручиваются за полторы минуты. Вроде должно заставить задуматься о быстротечности времени и ужаснуться. Но мне стало так уютно в этой комнтае, что с большим удовльствием и без сожаления провела там пару ускоренных суток.

Посмотреть

В серии Бориса Михайлова "Театр военных действий. Второй акт. Антракт" меня удивило, как много фотографий были дорисованы.


DSCF6792

DSCF6791

Фотографу Вольфгангу Тильмансу (Wolfgang Tillmans) были отданы два зала. Внимание к деталям странным, но притягательным. С его работами о Питере во многом согласна.

DSCF6819

DSCF6820

Горизонты Тимура Новикова я увидела впервые. И в том момент я не могла сформулировать, почему я не выхожу из зала. Нашла объяснение художника: Комфортность восприятия - одна из важнейших задач, которые я ставил перед собой, разрабатывая изобразительную систему, использованную в представленных работах; положительные эмоции - тот груз, который должен вынести с выставки зритель.
источник
И определяющим для меня в данной цитате не столько комфорт, сколько система.

DSCF6741


В один кадр у меня вместились сразу три работы. Видеозаписи перформанса Елены Ковылиной "Равенство" в Москве и Питере (идея хорошая, но на записи для меня скучновато). Коридор Эрика ван Лисхаут (Erik van Lieshout), который провел несколько месяцев в подвалах Эрмитажа, ухаживая за местными комшками, разговаривая с людьми и явно много времени уделяя теленовостям (такой свободный выплеск своих впечатлений). И Томас Хиршорн (Thomas Hirschhorn) с нашумевшим Cрезом (в целом оставившем меня равнодушной).

DSCF6783

DSCF6771

И самый оптимистичный проект - Лада "Копейка" Франсиса Алиса. Это целая история, в которой разбитая о дерево во дворе Эрмитажа машина не самое интересное. Не бояться воплотить свою мечту, понимая всю ее уже бессмысленность. Завершить, чтобы появилась возможность начать новое.

DSCF7385

А в заключении проект неизвестного автора вне рамок Манифесты. Явная перекличка с предыдущим )))

DSCF7299

Tags: выставка, питер, скульптура
Subscribe

  • Посмертный портрет на выставке

    Семь лет назад на выставке купеческого портрета впервые увидела посмертный живописный портрет и узнала, что такая практика была давно…

  • Известные неизвестные

    На выставке в Музее современной истории России «Известный и неизвестный Наппельбаум» меня в очередной раз удивил подход к аннотации фотографий. В…

  • Не обычная фотооткрытка

    Чтобы создать портрет, я собираю, выявляю наиболее интересные черты, иначе получится обычная, ремесленная фотооткрытка. Моисей Наппельбаум "От…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments