kativas

Categories:

Безмолвный комментарий

На выставке Максима Шера «Комментарий к ландшафту» в MMOMA мне вспомнилась выставка Станиславы Новгородцевой о Крыме (подписи к фотографиям были существенно смягчены, а в комментарии она объяснила почему).

У Шера комментарии к фотографиям фактически отсутствуют. Путеводитель-глоссарий (его цифровую версию, как обещано в водном тексте выставки, я не нашла) явно заявляет о политическом взгляде, но продраться через нагромождения слов, к сожалению, не смогла. Это особенно удивительно, так как совместная книга Шера и Новикова «Infrastructures» написана достаточно внятно.

Максим Шер. «Комментарий к ландшафту». MMOMA
Максим Шер. «Комментарий к ландшафту». MMOMA

В кураторском тексте отсутствие комментариев и подписей к фотографиям декларируется как свободу зрителе как для передвижения, так и узнавания и интерпретации.

Я поймала себя на банальной мысли при взгляде на эту фотографию: «Это и есть российский город - деревянный дом, вросший в землю, заброшенная церковь и тюрьма». Напомнило обсуждение картины Кустодиева.  В целом вся выставка как будто заставляла меня сделать быстрые и однозначные выводы.

Пришлось посопротивляться себе, просмотреть слайд-шоу с указанием места фотографий, найти это место в гуглкартах, почитать об истории церкви.

Кунгур. 18 июля 2014 года
Кунгур. 18 июля 2014 года

И хотя мне нравятся работы Шера, общее впечатление от выставки — грусть.

Максим Шер. «Комментарий к ландшафту». MMOMA
Максим Шер. «Комментарий к ландшафту». MMOMA
Максим Шер. «Комментарий к ландшафту». MMOMA
Максим Шер. «Комментарий к ландшафту». MMOMA


Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.