На двойном портрете Герцена обратила внимание, что он сидит верхом на стуле. Сначала я подумала, что такая поза вызвана сюжетом. Но на других фотографиях Левицкого и других фотографов увидела, что такие портреты не редкость. Не могу понять, почему выбиралась такая поза.
Левицкий Сергей Львович. Князь Щербатов Александр Григорьевич. 1870 г. (?). Государственный музей Л.Н. Толстого
Сын императора Александра II и императрицы Марии Александровны великий князь Владимир Александрович. г. Санкт-Петербург. Конец 1850-х – начало 1860-х гг. Фотограф неизвестен. РГАКФД.
На этой фотографии стул похоже такой же как на фотографии князя Щербатова, может и автор Левицкий
Сын императора Александра II и императрицы Марии Александровны великий князь, наследник цесаревич Николай Александрович. г. Санкт-Петербург. Российская империя. Начало 1860-х гг. Фотограф И.Ф. Александровский. РГАКФД
Сын императора Александра II и императрицы Марии Александровны великий князь Алексей Александрович. г. Санкт-Петербург, Российская империя. Середина 1860-х гг. Фотограф С.Л. Левицкий
Prince Lucien Murat, 1860. [Album: Photographs. Royal Portraits, vol.48]
Princess Marie of Leuchtenberg, 1861. [Album: Photographs. Royal Portraits, vol.48]
На другом известном портрете обратила внимание, что Герцен как-то странно подогнул ногу.
Александр Герцен. фотография Сергея Левицкого. 1861
Художник и фотограф Андрей Осипович Карелин в своем портрете Герцена использовал фотографию Левицкого, но кадрировал ее так, что согнутая нога уже не так видна.
А.О. Карелин. Портрет А.И. Герцена. 1902
Позы и антураж повторяются при съемке других людей
Левицкий Сергей Львович. Граф Алексей Константинович Толстой. 1860-е Музей-заповедник "Усадьба "Мураново" имени Ф.И. Тютчева"
Такое впечатление, что Герцен любил подгибать одну ногу.