kativas

Categories:

Дело по обвинению фотоаппарата

Неожиданно в «Вечерней Москве» статья Сергея Шахиджаняна о техническом суде над фотоаппаратом «Фотокор № 1».

«Дело по обвинению фотоаппарата «Фотокор № 1», выпускаемого Государственным оптико-механическим заводом имени ОГПУ (ГОМЗ). Обвинительное заключение было издано в северной столице в 1935 году тиражом 1500 экземпляров и распространялось бесплатно — о чем была соответствующая надпись на последней странице это тоненькой, толщиной в 12 листов, брошюре.

«...привлечь фотоаппарат «Фотокор № 1» к общественно-техническому суду по обвинению:

1) в наличии ряда конструктивных дефектов, которые снижают универсальность пользования аппаратом;

2) в ряде дефектов внешнего вида и качества изготовления, отражающихся на работе и сроке его службы;

3) в чрезмерно высокой продажной его стоимости, не соответствующей ни массовому его распространению, ни действительно ценности в данном оформлении».

Айдас Пикиотас на сайте  SovietCams.com  (к сожалению, скоро сайт перестанет существовать), приведен отрывок из статьи «Похвал нам не ждать!» в  заводской газете «Советский объектив» №68 за 1935 год,  фотокорреспондента Богородского написал: «... Если нам сейчас зададут вопрос: правильно ли идет сборка аппарата, то удовлетворительный ответ мы дать вам не можеи и хвалить нас, пожалуй, ещё не за что. Возьмем, посмотрим на сборку с самых первых операций. Так, например, чтобы получить в корпусе все 4 угла прямыми - его бьют молотком, потому что он поступает на сборку перекошенным. Когда корпус соединится с передней крышкой, его опять бьют молотком, так как не получается прямого угла и его натягивают.

Сборка видоискателя этой одной из красивых частей фотоаппарата, тоже с начала до конца построена на доделках, так как почти все детали сделаны не поразмеру. Результатом этого является то, что видоискатель у нашего аппарата безбожно врет. Так на каждой операции предсборки господствуют молоток и пила. Но не только на предсборке бьют, подпиливают и подгибают почти все детали, а и в бригаде окончательной сборки, где, по правилу, не должно быть никакого инструмента, кроме часовой отвертки, пинцета и ключей. Здесь тоже процветает кустарщина.»

Сын М.З.Клейнермана (активный участник суда, защитник фотоаппарата), Леонид Михайлович Клейнерман в одном из своих интервью вспоминает о рассказах отца про этот технический суд. Так вот, сам М.З.Клейнерман назвал данный суд всего-лишь хорошо организованной рекламной акцией завода ...

Очень интересно эти слова сочетаются с картиной Виталия Тихова «Стахановки завода им. ОГПУ».



Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.