Categories:

Выбор гравера

Только вернувшись из Кимр узнала, что в городе развит бизнес по изготовлению надгробий с изображениями, а кладбища Кимр и Дубны стали предметом исследований.

После нескольких фотопроектов меня тоже заинтересовал современный выбор фотоизображений на кладбище.

Одно из объяснений — особенность работы граверов.

«У нас не искусство, а ремесло. Мы делаем не шедевры, не женщину с веслом из парка, а то, что заказывает народ. У нас узкое пространство для маневра: можем лишь сменить рубашку на пиджак и скинуть пару лет, не выбивая морщин». Любительские снимки чаще всего не подходят, и образец берут из паспорта, поэтому сотрудницы советуют ответственно подходить к выбору фото на документ. 

Сейчас портреты на будущий памятник наносит машина — достаточно отсканировать снимок. Станок стоит несколько миллионов рублей — и это главная гордость хозяина, ведь большинство предпочитает работать по старинке, набивая изображение вручную. На горбушке — с обратной стороны плиты — машина четко выбивает сложные рисунки типа иконы в окладе или монастыря.

Дмитрий Окрест. Пообтесались в бизнесе

Учитывая, что одним из популярных контекстов фотофиксации являются праздники, на оригинальных фотографиях люди нередко запечатлены в состоянии алкогольного опьянения. От гравера в таких случаях требуется нивелировать признаки измененного состояния, придать внешнему виду социально-приемлемый вид.

В граверных мастерских также существует шаблоны одежды, в результате чего в ходе работы над изображением у мужчин с большой вероятностью обычная майка на фотографии заменяется пиджаком и рубашкой, у женщин же, например, появляется пышная кофта. Как следствие, современное кладбище больше похоже на публичное мероприятие со строгим дресс-кодом, ради которого посетители вынуждены, возможно, первый раз в жизни надевать официальную одежду.

Популярность отдельных визуальных сюжетов может быть обусловлена сугубо утилитарными причинами. Так, распространенность тех или иных мотивов может быть связана с личными предпочтениями создателей визуального текста (граверов). Например, природные пейзажи хорошо подходят для нанесения на поверхность камня, не обязаны обладать достоверной точностью, что делает их удобными для изображения. 

Кирилл Шерстобитов. «Дополнительная информация» на памятниках: анализ оформления материально-архитектурного знакового пространства на примере городскихкладбищ Кимр и Дубны.

Фотографии из миниисследования Анны Синельниковой

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.