kativas

Categories:

Структурно

Книга Сергея Новикова и Максима Шера «Infrastructures» понравился  как сделана: удобно раскрывается и перелистывается,  она тяжелая, хорошие цвета обложки и выбор фотографии (ее история раскрывается в одной из глав). Только тайный смысл расположения названия мне не понятен (он как бы скрывается?).

С. Новиков и М. Шер. Infrastructures
С. Новиков и М. Шер. Infrastructures

Авторы сделали информативный сайт .

Текста в книге много и меня это радует. На первый взгляд он выглядит как научное исследование. Но сквозь него прорывается:

«Во введении к это книге мы сформулировали свою задачу в том духе, что средствами фотографии и текста хотим показать то, что существует, но невидимо, однако, нам заведомо далеко до настоящих мастеров — советских фотографов. Если кто и поднаторел в искусстве репрезентации не просто невидимых сущностей, а тех, которых вообще не было в природе, так это они»

«Вообще он считается классиком реализма, хотя настоящий реализм ценен своим критическим потенциалом, а у Айвазовского его отродясь не было, а была поставленная на поток умелая, эффективная на грани безвкусицы ориенталистская разлюли-малина, эдакий HDR XIX века» 

Очень мне понравилось, что Сергей и Максим включили не только личные эмоции в текст, но и себя в фотографии.

И фотографии к главам, в которых цитаты выше, мне кажутся интересно найденными образами (глобус для слепых и картина на мольберте на фоне облупившейся стены). В целом большая часть фотографий в книге откликаются для меня с темой соответствующей главы (исключение, например, фотография к главе «Придомовая аномия»).

Интересный эффект был для меня от фотографии к главе «Алмазы суверенитета, или Польза отечеству, величие семейства, процветание искусства». В этой главе как пример региональной специфике взаимоотношений региона с Москвой приведен якутский гохран и фотография здания Минфина РС(Я) в Якутске, в котором он находится. Но когда я смотрю на это здание, то вспоминаю, как внутри большую часть занимает торговая галерея с ресторанами, а в музее показывают стеклянные муляжи алмазов (оригиналы в Москве).

Еще зацепила фотография и текст о пустыре на месте Черкизовского рынка. Глава заканчивается словами «жителям района, где располагался Черкизон, достался от всех этих щедрот лишь гигантский заросший пустырь». Скорее всего уже в ближайшее время этот пустырь будет застроен по программе реновации высотками


Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.