kativas

Category:

Тень

В продолжение о фильмах Люмьер два отрывка из статьи Максима Горького в газете «Нижегородский листок» 4 июля 1896 года.

«Вчера я был в царстве теней.

Как страшно там быть, если бы вы знали! Там звуков нет и нет цветов. Там всё — земля, деревья, люди, вода и воздух — окрашено в серый, однотонный цвет, на сером небе — серые лучи солнца; на серых лицах — серые глаза; и листья деревьев и то серы, как пепел. Это не жизнь, а тень жизни, и это не движение, а беззвучная тень движения.

Объясняюсь, дабы меня не заподозрили в символизме или в безумии. Я был у Омона и видел синематограф Люмьера — движущиеся фотографии. Впечатление, производимое ими, настолько необычайно, так оригинально и сложно, что едва ли мне удастся передать его со всеми нюансами, но суть его я попытаюсь передать

Интересно, почему для Горького и его читателя, знакомого больше с черно-белой фотографией, ее оживление становится неживой тенью?

«Другая картина — работницы, веселые и смеющиеся, густой толпой льются на улицу из ворот фабрики. Это тоже неуместно у Омона. Зачем здесь напоминать о возможности чистой трудовой жизни? Бесполезно. В лучшем случае эта картина больно уколет женщину, торгующую поцелуями и это все.»

Этот отрывок (как и описания других представленных фильмов) любопытно как взгляд первых зрителей (на что они обращали внимание). И как взгляд первых кинокритиков.

И забавно, конечно, предсказания Горького о будущих популярных жанрах фильмов.

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.