На деревенской дороге
На выставке ShotList в Новом крыле фотографы рассказывали о кадрах, которые им не удалось снять. Помимо описания неснятого кадра каждый фотограф сам выбирал, какие фотографии будут представлены для выставлены
У Людмилы Зинченко был такой рассказ.
«Клубное мероприятие закончилось, мы погрузили пустой бак и прочий клубный реквизит в кузов, залезли сами, трактор загудел, оглушив тишину, накрывшую деревню, и в этот момент я увидела, возможно, лучшую фотографию в своей жизни. Потому что молодой папа, в белой рубашке, как и все, уже не стоявший на ногах, полз на карачках по дороге и из последних сил толкал впереди колясочку с младенцем. Но я не сделала эту фотографию. Почему? Ведь могла бы крикнуть трактористу: "Подожди 5 минут, я выйду". Что остановило? Не моральный вопрос — в смысле, что неудобно перед людьми, которые мне доверились, снимать о них нечто постыдное — не он, другое. Человек, снимающий постоянно, профессионально, накладывает на себя определенные стереотипы, предубеждения, которые часто называют стилем. Так вот тогда, несмотря на работу в газете, я бредила другой фотографией — не то чтобы «арт», прости господи, но что-то в этом роде. И в тот момент меня остановила мысль, что я так не снимаю, жесткая социалка, чернуха, — это не мое. К моим профессиональным обязанностям этот кадр не относился, значит, он, стало быть, мой, личный — свободный. И передо мной неосознанно встала стена самоцензуры, которую я сама и построила, загнав себя в рамки какого-то там "стиля”. И выяснилось, что свободы-то и не было».
Среди ее фотографий был и такая

В соседнем зале были фотографии Валерия Нистратова
