kativas (kativas) wrote,
kativas
kativas

Category:

Пейзаж

В Фонде культуры "Екатерина" идет выставка "Новый пейзаж"
Посещение выставки я решила совместить с мероприятием, которое было названо взаимным интервью архитектора Юрия Григоряна и фотографа Максима Шера. Аншлаг был такой, что половине присутствовавших пришлось слушать стоя (зачем тогда делать регистрацию?). К сожалению, на мой взгляд, интервью не получилось. У Григоряна как руководителя известного архитектурного бюро явно больше опыта публичных выступлений и четкая цель участия в них. В целом у меня создалось ощущение, что как архитектору проекты, представленные на выставке, ему не очень интересны, а только лишь являются подтверждением, как нужно изменить постсоветские города в рамках дочернего проекта "Дворулица". Поэтому в основном были слышны слова "власть", "политика",  "межевание", "собственность". А вопрос к Максиму Шеру: "что хужоник может предложить при архитектурном планировании?"


Размещенные на сайте визуализации идеи  превращения переферии Москвы в суперсад (?!) меня насторожили.



Это огромное солнце с голубями и бесконечно длинные березы с самолетом, в целом стилистика и описание очень похожа на советский модернизм.

Проект Максима Шера "Палимпсесты" мне очень нравится как идей, так и исполненением.
После покупкие набор открыток "Происхождение видов: топографика России", в который вошли часть проекта (тогда еще называвшийся "Русский палиимпсест"), я стала присматриваться к советским наборам открыток видом городов.
В диалоге с архитектором расскрыться у него не получилось.

В целом выставка очень нужная. Но видимо раздражение от мероприятия привело к тому, что у меня возникло больше вопросов.

Странно, что подписи к фотографиям из проект Петра Антонова «Деревья, автомобили, фигуры людей, различные типы ограждений» вынесены в сторну, так что делаются незначимыми. В 2017 году на Фотобукфесте  проект был представлен шпалерной развеской,  в которой подписи имели такое же значение как и сами фотографии (ведь согласно описанию - это "каталог"). Тогда, как и сейчас, формат книги для этого проекта мне кажется интереснее.



Поскольку представленные проекты уже существуют как книги, то мне очень интересно как авторы выбирают, что показывать на выставке. И представленная часть фотографий это новая работа или какая-то цитата из основной. Почему тогда в описании проекта на выставке нет никаких ссылок хотя бы на сайт автора.
Например, как в случае с Сергеем Новиковым, который сделалал отдельный сайт для проекта



Проект Валерия Нистратов "Документы природы" (там же выложен и каталог со вступительной статьей Аверьяновой о пейзажной фотографии) срифмовался для меня с выставкой  «Исаак Левитан и авторский кинематограф» в Еврейском музее.
Наверное это единственный проект, для которого логично такое живпописное представление на выставке.



Tags: Антонов Петр, Максим Шер, Нистратов Валерий, Сергей Новиков, выставка
Subscribe

Posts from This Journal “выставка” Tag

  • Другой взгляд на частную коллекцию

    В Доме Метенкова посмотрела выставку « Зримая память. Фотокор Валерий Фаминский». На выставке представлены фотографии из коллекции Артура Бондаря.…

  • Слова для дома

    На выставке «Место на Земле» проекта « МЖК-1980» в Ельцин центре трогательная книга Саши Салтановой «Онежская» (2021) Саша Салтанова.…

  • Павел Отдельнов. Звенящий след

    Работу Павла Отдельнова с фотографиями (Доска почета) впервые увидела на 4ой Уральской биеннале в 2017 году На выставке "Промзона" познакомилась…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments