kativas (kativas) wrote,
kativas
kativas

Category:

Кэпшен

Случайно оказался в Историческом музее на выставке победителей конкурса фотожурналистики имени Андрея Стенина.

Центральной в экспозиции стала фотография-победитель в номинации "Моя планета" (одиночные фотографии)

Cranberry heart

На этикетке указано название "Клюквенное сердце" и краткая информация об авторе Сергее Гапоне.

Меня очень удивило, что нет подписи (как минимум информации о дате и месте снимка). Всегда думала, что для фотожурналистики такие данные обязательны.


На сайте конкурса подпись к фотографии есть: Урожай клюквы в Пинском районе, регионе Беларуси, где уровень безработицы особенно высок. Сезон сбора клюквы – единственный способ заработка для местных. Каждый день они проводят по 10 часов в ледяной воде. Клюквенное сердце является символом региона.

На нескольких белорусских сайтах цитируется рассказ Сергея Гапона:
"Когда я сделал это фото, много знакомых говорили: «Какой красивый, романтичный снимок!». Но история, которая за ним, другая. Пинщина — один из регионов со слабой экономикой, высокой безработицей. Сезон сбора клюквы — месяц-полтора — возможность заработать деньги. Но надо помнить, что это тяжелые условия труда, так как белорусской осенью и заморозки, и дождь, и ветер. А люди по 8-10 часов по пояс в ледяной воде собирают клюкву.
Еще такой момент: каждый октябрь много фотографов едут снимать сбор клюквы. Но люди там работают одни и те же, технология не меняется годами, поэтому сделать интересный кадр — непросто. Единственное, что может изменить кадр, — погода. Я ездил снимать сбор клюквы второй раз. На моем снимке в центре стоит мужчина, и в прошлый приезд я тоже его снимал, он даже одет был так же!
Чтобы найти новую точку для съемки, я воспользовался дроном. И меня поразило, как это все выглядит сверху. Форма сердца держалась секунд десять. Но ко мне сразу же пришло понимание, что это — важный кадр. Также сердце — не просто форма, а символ того, что есть двигателем региона. Ведь люди месяц сидят в этих ягодах в холодной воде, чтобы было на что жить».
Фотография перестает быть таким милым фоном для селфи на выставке.

Особенно теряются без подписи фотографии в серии Татьяны Ткачевой "Сезоны Веры" (2-е место в номинации "Портрет. Герой нашего времени"). На мой взгляд без этих подписей также меняется весь смысл проекта.

Первого января Вере исполнился девяносто один год. Всю свою жизнь она прожила в Воложине. Вышла замуж, родила троих детей, работала, растила внуков. Вера не боится старости, считает, что живет последние сезоны, последний жизненный этап. Она любит наряжаться. В шкафу вся ее жизнь.

Сезоны Веры — Такие Дела
[Spoiler (click to open)]
На Вере брюки, которые она купила, когда лежала в больнице с онкологией. Вера не любит брюки. В повседневной жизни она предпочитает юбки или платья. Но в отделении, где лежала Вера, все были в брюках


Сезоны Веры — Такие Дела
[Spoiler (click to open)]
Похоронное платье и туфли Веры


Tags: бухтю, выставка, слово
Subscribe

Posts from This Journal “слово” Tag

  • Известные неизвестные

    На выставке в Музее современной истории России «Известный и неизвестный Наппельбаум» меня в очередной раз удивил подход к аннотации фотографий. В…

  • Технические данные в оформлении фотографии

    На выставке в МАММ Александра Стринадко «Накануне Перестройки» заинтересовало оформление фотографий. Не понятно, когда автор…

  • Подписи к портрету-шутке

    В музей А.И. Герцена увидела известный двойной портрет Герцена, который сделал Левицкий в 1865 году в Париже, но с разными подписями.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments