А на казанских фотографиях начала 20 века видишь, что все женщины одеты в обычные европейские платья и в большинстве их волосы не покрыты платками, как ожидаешь от мусульманок.

Иточник
И вновь ответ в статьях Лилии Габдрафиковой (здесь и здесь)
В 1910-х годах в городах (если мы берем образованную молодежь) единственным национальным элементом в женской одежде был калфак.
На протяжении XIX в. женский головной убор постоянно менялся: существовала мода на шапочки белого цвета, далее появились шелковые образцы, потом их начали шить из разных тканей, бархатные калфаки украшали различными драгоценными и полудрагоценными камнями, золотыми монетами, жемчугом.
Их цена могла доходить до двух тысяч рублей. Поэтому на рубеже XIX-XX вв. калфаки даже страховали наряду с другими ценными вещами и недвижимостью, а также держали в специальных коробочках. Появились калфаки-наколки (могез калфак).
Если в XIX в. помимо эстетических задач калфаки все же закрывали волосы и, при необходимости, лицо (были специальные длинные модели), то в начале XX столетия они играли лишь национально-декоративную роль, стали своеобразным атрибутом татарской идентичности.






В Музее исламской культуры в цокольном этаже мечети Кул-Шариф выставка «На рассвете. К 100-летию Всероссийского съезда мусульманок» открывается фотографией участниц первого съезда. На этой фотографии особенно заметно, что большинство женщин в калфаках, некоторые еще с шалями поверх, а другие без каких-либо головных уборов.

Дальше высказывание татарского богослова Ризаэтдина Фахретдина

Темы выступлений и отрывки из этих выступлений производят впечатление. Больше информации о съезде, судьбе его участниц в интервью Ильнура Низамиева, руководителем музея и со-куратора выставки.


Резолюция съезда включала в себя раздел «права женщин в исламе», состоявший из трех решений:
1. По шариату мужчина и женщина одно.
2. По шариату у женщин есть право участвовать в политической и общественной жизни; поэтому у женщин по шариату есть право участвовать в выборах.
3. В шариате нет обязательства женщин носить хиджаб или закрывать лицо






В Музее исламской культуры в цокольном этаже мечети Кул-Шариф выставка «На рассвете. К 100-летию Всероссийского съезда мусульманок» открывается фотографией участниц первого съезда. На этой фотографии особенно заметно, что большинство женщин в калфаках, некоторые еще с шалями поверх, а другие без каких-либо головных уборов.

Дальше высказывание татарского богослова Ризаэтдина Фахретдина

Темы выступлений и отрывки из этих выступлений производят впечатление. Больше информации о съезде, судьбе его участниц в интервью Ильнура Низамиева, руководителем музея и со-куратора выставки.


Резолюция съезда включала в себя раздел «права женщин в исламе», состоявший из трех решений:
1. По шариату мужчина и женщина одно.
2. По шариату у женщин есть право участвовать в политической и общественной жизни; поэтому у женщин по шариату есть право участвовать в выборах.
3. В шариате нет обязательства женщин носить хиджаб или закрывать лицо