Алексей Коханов и Анна Абалихина Вокально хореографический перформанс "ДИСТАНЦИЯ"
Перформанс с участием учащихся Суворовского училища — уникальный опыт соприкосновения с закрытым, обособленным миром. Это попытка увидеть в общем — частные истории, судьбы, личное. Это ощущение общности, неразрывных связей внутри коллектива, предчувствие свободы и желание увидеть эту свободу в упорядоченности. Серия мастерклассов по пению и движению, проведенные авторами проекта, поможет пройти этот путь взаимного познания. Конечный перформанс, основанный на материале, возникшем в процессе этой подготовительной работы, будет состоять из аутентичных навыков строевой подготовки, которые в процессе «проговоравания» и «воспроизведения» в необычном контексте приобретут новые смыслы. Проект «Дистанция» — это такой воодушевляющий, перформанс-порыв, напоминающий по мощи одновременно девятую симфонию Бетховена и военные марши.
Перформанс с участием учащихся Суворовского училища — уникальный опыт соприкосновения с закрытым, обособленным миром. Это попытка увидеть в общем — частные истории, судьбы, личное. Это ощущение общности, неразрывных связей внутри коллектива, предчувствие свободы и желание увидеть эту свободу в упорядоченности. Серия мастерклассов по пению и движению, проведенные авторами проекта, поможет пройти этот путь взаимного познания. Конечный перформанс, основанный на материале, возникшем в процессе этой подготовительной работы, будет состоять из аутентичных навыков строевой подготовки, которые в процессе «проговоравания» и «воспроизведения» в необычном контексте приобретут новые смыслы. Проект «Дистанция» — это такой воодушевляющий, перформанс-порыв, напоминающий по мощи одновременно девятую симфонию Бетховена и военные марши.
«Идея нашего с Анной перформанса — исследовать коллективное и индивидуальное сознание, как отдельная личность ощущает себя в обществе. Есть группа учащихся Северо-Кавказского суворовского училища, которая включает в себя людей из разных социальных и культурных групп. Само собой разумеется, что личный опыт каждого, вольно или невольно, проявляется внутри этой группы. Моя задача — через этот личный опыт участников найти с ними точки соприкосновения и создать вместе что-то вроде строевой песни, сочетание хореографии и хоровой музыкальной композиции. Человек внутри перформанса все равно должен чувствовать свою личную свободу. Мне самому было бы очень интересно очутиться в такой ситуации — вот вы поете одновременно с тысячами других людей, это очень красиво и сильно, но что вы лично при этом чувствуете?»
Алексей Коханов
источник
из интервью Кати Бочавар о выставке «Владей Кавказом!»
Когда я знакомилась с городом, то узнала, что во Владикавказе есть Суворовское училище. Это совершенно закрытое учреждение, которое никак с городом не соприкасается: кадетов привозят родители из других городов, они учатся в режиме военного училища, а на выходные и праздники уезжают домой. И мы придумали перформанс, который соединил бы город и суворовцев. У нас было мало времени, нас не очень хотели пускать в училище, но трудами Галины Тебиевой, хореографа Анны Абалихиной и певца Алексея Коханова — мы это сделали. По проспекту Мира шли взводы, и каждый взвод пел свою песню. Я стояла сбоку и слышала, как приближается одна песня, как в нее переходит предыдущая и на короткий миг они сливаются в звуковой поток, а затем одна сменяет другую. На площади Ленина суворовцы врезались в подготовленную толпу горожан. Горожане замерли, а суворовцы, разбив свой строй, просачивались сквозь толпу, сходились в ряды и уходили с теми же песнями. И пока мы готовили проект, эти дети так заинтересовались тем, что происходит в городе, что мы на следующий день видели их то на одном проекте «Аланики», то на другом, они прямо ходили там в своей форме. Это сработало!
из интервью Кати Бочавар о выставке «Владей Кавказом!»