kativas (kativas) wrote,
kativas
kativas

Categories:

Фотография Тальбота

В ГМИИ Пушкина прошла большая выставка одного из изобретателей фотографии Уильяма Генри Фокса Тальбота.
Активно продвигавшаяся в СМИ, с обширной образовательной программой (я была только на лекции Гавришиной «Ранняя фотография: как ее увидеть?»), роликами на Youtube, подборкой на Арзамасе.
Все профессионально, скурпулезно и заранее скучно.

IMG_7740.jpg

К сожалению, никаких откровений от втречи с первыми фотографическми отпечатками у меня не произошло.

Но как же здорово, что перевели (хотя бы и частино) его текст в альбоме «Карандаш природы». Удивительно, почему на самой выставке не был полностью процитирован.


В введении к альбому Тальбот прямо говорит о любителе, которому тяжело и лень делать зарисовки. Почему понравившееся изображение не должно делать себя само?
 Besides which, there is another objection, namely, that it baffles the skill and patience of the amateur to trace all the minute details visible on the paper; so that, in fact, he carries away with him little beyond a mere souvenir of the scene—which, however, certainly has its value when looked back to, in long after years.
It was during these thoughts that the idea occurred to me…how charming it would be if it were possible to cause these natural
images to imprint themselves durably, and remain fixed upon the paper!
And why should it not be possible? I asked myself.

Несколько цитат Тальбота, которые прошли проверку временем

  • Любители уже отложили карандаши и вооружились химическими растворами и камерами-обскурами. В особенности те любители – и их немало – кто счел законы перспективы сложными для изучения и применения, а также те, кто, к несчастью, ленив, предпочитают использовать метод, избавляющий от этих сложностей.

  • Ни один художник больше не будет утруждаться точным копированием натуры. Довольствуясь созданием общего впечатления, он, вероятно, сочтет копирование светотени занятием недостойным своего гения. В действительности он и не сможет этого сделать, не почувствовав несоизмеримость затрат времени и сил, которые можно использовать лучшим образом.

  • Целое собрание знатока и коллекционера китайского фарфора можно отобразить на бумаге гораздо быстрее, чем описывать его вручную. Чем более необычны и причудливы формы этих старинных чайников, тем больше преимуществ дает их изображение по сравнению с обычными описаниями. Если вдруг вор решит похитить эти ценности, и подобное безмолвное свидетельство будет использовано против него в суде, такое изображение, безусловно, станет доказательством совершенно нового типа. Но что скажут на это судья и присяжные? Этот вопрос я оставляю на размышление тем, кто обладает юридической проницательностью.

  • В этом состоит очарование фотографии – сам фотограф обнаруживает некоторое время спустя, то что он запечатлел множество вещей, на которые ранее даже не обращал внимания. Иногда на изображениях зданий можно найти даты, надписи и старые афиши; порой вдалеке бывает виден циферблат, а на нем, случайно, – время, когда был сделан снимок

  • Разве это не будет ценностью для нашей английской знати – иметь портреты предков, тех кто жил сто лет назад? Ведь только их малая часть с уверенностью может полагаться на изображения в семейных картинных галереях!

  • Статую можно поставить в любую позицию и под любым углом по отношению к солнцу, даже против солнца. Прямое падение света и падение света под углом дают существенную разницу эффектов. После того, как сделан снимок статуи в одном положении, ее можно повернуть на пьедестале, так, что солнечные лучи будут освещать ее по-другому. Это даст вариант не менее интересный, чем первый.

  • При съемке большинства статуй лучший эффект достигается в облачную погоду, а не в солнечную, потому что яркий свет дает очень глубокие тени, отвлекая внимание от целого предмета. Чтобы избежать этого, можно повесить светлую ткань с одной стороны от статуи на небольшом расстоянии. От нее будут отражаться солнечные лучи, создавая слабую подсветку тех частей, которые в противном случае потерялись бы в тени.

Выбор сюжета и рассматривание фотографии вместе с Тальботом не менее интересно

История изобретателя фотографии, который не стал первым • Arzamas
Главная цель этой работы – заявить о зарождении искусства, которое, мы верим, испытает расцвет в будущем благодаря усилиям британского гения. И эту скромную попытку, сделанную в период его становления, благосклонно согласились оценить неравнодушные друзья.
Мы признаем авторитет голландской школы живописи в том, что касается изображения повседневных сцен и привычных событий. Взгляд художника всегда будет останавливаться там, где обычные люди не заметят ничего примечательного. Солнечный луч или тень, пролегающая на его пути, засохший дуб или покрытый мхом камень могут пробудить целый поток мыслей, чувств и живописных фантазий

История изобретателя фотографии, который не стал первым • Arzamas
Этот вид был снят из верхнего окна Отеля де Дувр, который находится на углу улицы Рю де ля Пэ. Зритель смотрит на северо-восток. Время съемки – после полудня. Солнце начало скрываться за зданием с колоннадой. Его фасад уже в тени. Только одна створка ставней выступает достаточно далеко, чтобы поймать отблески света. На улице жарко и пыльно. Дорогу только что полили: на ней появились две широкие полосы, сливающиеся в одну на переднем плане. Часть дороги ремонтируется (это понятно по двум стоящим на дороге тачкам), поэтому поливающие машины проехали по одной стороне. На обочине в линию стоят кабриолеты, в отдалении справа – один экипаж. Лес дымоходных труб окаймляет линию горизонта: так, камера запечатлеет все, что видит; она обрисовывает колпак дымоходной трубы, силуэт трубочиста или статую Аполлона Бельведерского с равной беспристрастностью.
Tags: выставка, история, цитаты
Subscribe

Posts from This Journal “цитаты” Tag

  • Дагерротип в Макондо

    Из романа Габриэля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества» В то время как Макондо праздновал возвращение памяти, Хосе Аркадио Буэндиа и Мелькиадес…

  • Обставишь квартиру — снимаем фотографию интерьера

    Виктор Удальцов, живой, как ртуть, бойкий рыжеватый блондин в щегольский визитке, бегал по номеру Усова и почти кричал на московского туза: — Ты не…

  • Судьба снимка

    В новелле «О, Марат!» из цикла «Сандро из Чегема» Фазиля Искандера главный герой — фотограф. Сюжет начинается и заканчивается историей фотографии.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments