Лиз Дешен (Liz Deschenes). «Shift/Rise № 32»

Название — отсылка к фотографическому приёму, цель которого — изменить перспективу фотографии. Работа — своего рода мутное зеркало, висящее в конце «коридора» перед первым поворотом дорожки. А в итоге «Shift/Rise № 32» делает именно то, что должен, — меняет перспективу, но только не фотографии, а зрителя.
На выставке «Простые чувства» в ГЦСИ "Арсенал"

Дмитрий Старусев. "Марина"

Дмитрий Старусев исследует метафизику фотографии - в его работах живет вымышленный персонаж Марина. На снимках можно вообразить прошлое и будущее деревни.
На биеннале «Мир и мiръ»

Jorma Puranen. серия Icy Prospects (Ледяные перспективы)

Объединил живопись и фотографию. Для этого он раскрашивал деревянные пластины блестящей акриловой краской, которые устанавливал в живописных местах и снимал пейзажи, отраженные от поверхности этих пластин, в результате чего эти фотографии выглядят как абстрактная живопись.
Мне интересно использовать отражения пейзажа также и для того, чтобы поставить под сомнение фотографическое изображение, как объективную запись; скорее, чтобы рассматривать её частью нашего символического языка, моделирующего мир.»
Мне интересно использовать отражения пейзажа также и для того, чтобы поставить под сомнение фотографическое изображение, как объективную запись; скорее, чтобы рассматривать её частью нашего символического языка, моделирующего мир.»
Источник - канал Silmänruoka (к сожалению, так и не смогла понять, как в Телеграм можно дать ссылку на нужную запись)




Антон Конюхов, серия «Настоящее».

Антон Конюхов создает абстрактную живопись и экспериментирует с поверхностью холста: художник изобретает свои способы нанесения красочного слоя, перенося из проекта в проект обновления технологии. Для выставки «Проспект Непокоренных» в ММОМА Конюхов представил четыре новых холста из серии Настоящее". Их блестящая бронзовая поверхность отражает окружающее, как антикварное зеркало, замутненное налетом времени.
Джозетта Фиорони.

Секрет в действии. 1961. масло, песок, алюминиевая эмаль.
Лагуна. 1960. масло, золотая и алюминиевая эмаль.
На выставке "Джозетта Фиорони. 60-е в Риме" в ММОМА