Увидеть на выставке фотокниги удается не так часто.
Peter Granser. J’ai perdu ma tete
на выставке "Немецкий книжный дизайн. Лучшие образцы книжного оформления конца ХIХ – начала XXI века из собраний Центра немецкой книги и Научной библиотеки ГМИИ им. А.С. Пушкина" 2016г.

Нежно розовая обложка книги мягкая на ощупь, но при этом пластиковая. Уже это ощущение вызывает определенный дискомфорт. Перелистывая плотные белые листы без какого-либо описания и с фотографиями без ясного содержания, этот дискомфорт усиливается. На удивление быстро понимаешь, что речь идет о душевно больных. Эффект другой тревожной реальности особенно хорошо передается повторяющимися маленькими фотографиями потолочных ламп. Но как ни странно это не пугает (наверное помогают портреты).






Яна Романова. Швилишвили.
на выставке XI международный месяц фотографии в Москве «ФОТОБИЕННАЛЕ-2016» в ММОМА

Очень удачное решение с длинным столом, на котором стоит книги. Читая ее, расслаблено обходишь весь стол. Поэтому финал истории производит сильное впечатление.



Эжен Ионеско. пьеса "Лысая певица" (фотографии Анри Коэна)
на выставке «Книга глазами дизайнера». 2017






«Легчайший способ научиться правильно писать» Сипачев Петр Александрович, Белоцветова Елизавета Григорьевна. Киев, 1911
на выставке «Книга глазами дизайнера». 2017

Книга из личной библиотеки наследника цесаревича Алексея Николаевича была подарена авторами его отцу Императору Николаю II.
По сути эти полосы плотно написанного (?) то ли с обратным наклоном, то ли без наклона текста — не что иное, как фотографии, вытравленные и оттиснутые. Никакого набора, только тиражное фотовоспроизведение текста.

