kativas (kativas) wrote,
kativas
kativas

Расскажите о фотографии

Save Family Photos
автор проекта: фотограф Rachel LaCour Niesen

Онлайн архив, в том числе и в Инстаграм, для которого люди со всего мира присылают семейные фотографии и истории о них. Одна фотография - одна история.


They are a living, breathing archive. They illustrate our stories and help us remember to remember. Long after I’m gone, and my child becomes the steward of our family stories, these photos will remain. They will live on. They will speak across generations, saying, “I was here. I mattered to someone. I left a legacy of love. I helped start your story.”

Our mission is to encourage families to save and share family stories. And I believe family photos are one of the best ways to trigger stories. They are like glue that holds my story — and our stories — together over time. Every family has shoeboxes and drawers full of old photos. Those photos mark milestones like birthdays, graduations, vacations and weddings. Often they’re simple moments that showcase the beauty of everyday life. I think those photos are priceless and I’m committed to encouraging families to preserve them for future generations.


Please Save Photo
автор проекта: фотограф Анастасия Маркелова

Please Save Photography – проект, направленный на работу с вашим личным аналоговым архивом.

Весь процесс направлен на решение трех основных задач. Во-первых, создать цифровую копию архива, которую вы сможете распространять среди родственников, просматривать, распечатывать и тиражировать любым другим способом. Во-вторых, описать и структурировать архив, сопроводив его подробной информацией. Этот этап является очень важным, именно на нем составляется семейная хронология, которая порой требует общения с родственниками и погружения в историю семьи. И, в-третьих, упаковать структурированный аналоговый архив в специальную систему хранения с рекомендациями по ее использованию. Эти три задачи преследуют главную цель проекта Please Save Photography – сохранить историю вашей семьи. Доверив ваш архив нам, вы можете быть уверены, что его увидит еще не одно поколение, а, возможно, и не одна эпоха…

В рамках фестиваля Присутствие Анастасия Маркелова приглашает прийти на встречу За пределами сейчас ничего не существует и принести снимки из личных архивов, за которыми стоит история.
"Я хочу разговаривать с людьми. Посредством разговора и контакта собрать коллекцию случаев, снимков, воспоминаний. Я хочу стать участником "настоящего" незнакомого мне человека."

Лаборатория восстановления фотографии
автор проекта: фотограф Алексей Шинкаренко

Есть предположение, что «память фотографии» можно восстановить и таким образом переосмыслить сохранённое в ней время, снять скрытое напряжение, восстановив среду, которую утратил моментальный снимок. Желая выявить способы воздействия на причины появления различного рода конфликтов между людьми, автор проекта Алексей Шинкаренко предлагает участниками лаборатории поискать не проявившие себя, «не восстановленные» фотографии, хранящиеся в домашних альбомах. Совместно проработать существующие связи между памятью человека и памятью вещей. Рассмотреть внимательно и восстановить, переосмыслив, свидетельства многогранных явлений, спрятанных в домах, квартирах, шкафах, полках, коробках и альбомах в виде фотографий.

Почему мы обращаемся к фотографии как к первоисточнику для внутренней проработки каких-то сознательных или бессознательных процессов? Потому что она для человека стала вещественным эквивалентом слову память. Для многих память и фотография означает одно и то же.
Вот входит человек, и мы начинаем с ним разговаривать. Он включается, вспоминает или показывает снимок, рассказывает о нём. И мы вместе оплетаем его ассоциациями, вскапываем его память. При этом иногда происходит открытие другого значения фотографии, а порой человек вдохновляется или у него возникает вопрос. Бывало, кто-то плакал. Мы, в данном случае, просто выступаем в роли усилителя внутреннего мира человека.

Когда ты фотографируешь, то оказываешься перед случайностью мира. И если ты наблюдателен, можешь эту случайность обнаружить, оформить в высказывание, придать значение вещам, которые, не будучи сфотографированными, так и остались бы незамеченными. Точнее, не запомненными. Так же и здесь. Это такой же фотографический процесс: у нас появляется случайность с каждым новым посетителем и мы её ловим. Мы делаем фотографии. Только они не визуальные, а вербальные. В последнее время я стал ценить их даже больше, чем те, которые в прямом смысле снимаются и печатаются. Именно поэтому, наверное, сейчас я не хочу «фотографировать» в традиционном понимании этого слова. Мне больше нравится работать с другой формой, когда нет физического отпечатка. Ментальные снимки, как воспоминания о разговоре с конкретным человеком и о его фотографиях, не менее интересные.
источник
Tags: память, перекличка, семейная фотография, слово
Subscribe

Posts from This Journal “семейная фотография” Tag

  • Начало фотоальбомов

    John Dillwyn Llewelyn был мужем двоюродной сестры Уильяма Талбота. Он был одним из первых, кто увлекся новым изобретением. Большое количество его…

  • Мой муж

    Пять лет назад после книги The Model Wife (о женах фотографов, которые были моделями для них) сделала небольшую подборку для возможной книге о…

  • Старые друзья

    В проекте " The Boys" Rick Schatzberg сочетает фотографии из семейных альбомов, сделанные им портреты своих друзей и короткие эссе. Rick Schatzberg…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments