kativas (kativas) wrote,
kativas
kativas

Categories:

Встречи с фотографами

Два года назад я уже рассказывала о своих впечатлениях от встреч с фотографами в рамках Фотобиеннале.
Весной была новая биеннале и новые впечатления. :)

Встречи с фотографами в МАММ задорно начинались с рассадки Ольгой Свибловой неорганизованных слушателей. Очень мило :)




В МАММ я послушала трех фотографов Хироси Сугимото, Кандиду Хефер и Стива Фитча (в этот раз на канале музея выложены записи с Сугимото и Фитчем, а также с Карен Кнорр и Себастио Сальдаго).
С каждым из трех авторов после их рассказа у меня появились свои ассоциации.

Хироси Сугимото - свет.
Хотя первое впечатление от его работ на выставке было "смерть". Его проект "Диорамы" оказался самым жестким. Из-за размеров отпечатка довольно быстро понимаешь, что это искусственная природа, но при сравнении с фотографиями живой природы сомневаешься в последних.

Его работы на выставке расплывались и светились. Как-то так.


Слушая рассказ Сугимото мне показалась, что он работает не с картинкой, а со светом. Подтверждением стали его архитектурные работы. В Ирландии он побывал в Ньюгрейндж, известный  длинным коридором, в который солнечный свет попадает только один раз год в день зимнего солнцестояния. И он построил в своем собственном музее (!) такой же коридор (!).  Не просто увидеть/поймать свет, а дать возможность свету работать самостоятельно.

Hiroshi Sugimoto, View from the passage toward the exit.:




Кандида Хефер - ремесло
Сколько не пыталась Ольга Свиблова вывести Хефер на разговор о метафизике ее фотографий, так это у нее и не получилось. Кандида Хефер несколько раз повторила, что на саму съемку она тратит не много времени, но потом месяцами доводит изображение до нужного вида. Какой это вид и зачем он наверное не так и важно. Это идеально технически выполненная работа высококлассным профессионалом.

Candida Höfer: Memory:

Стив Фитч - культура
Фитч оказался типичным на видамериканцем южанином в пиджаке, джинсах и с ковбойским галстуком. Его дом в пустыне Нью-Мексико произвел сильное впечатление, чем его фотографии придорожной жизни (она как то больше известна хотя бы по фильмам).
Интересно, как он сравнивает неоновые вывески вдоль американсого шоссе с древними рисунками индейцев как часть культуры своего времени. И задается вопросам, почему рисунки индейцев прошли века, а американская придорожная культура середины 20 века в начале 21 практически исчезла.

Click to close image, click and drag to move. Use arrow keys for next and previous.:

Steve Fitch Marks in Place:
Из серии Marks in Place

А схожие с Сугимото сюжеты (диорамы и кинотеатры) у него печальные, но милые

Click to close image, click and drag to move. Use arrow keys for next and previous.:
Из серии Diesels and Dinosaurus

Alcove 12.2 Gallery:
Из серии Vernacular assemblages


Была еще одна встреча с фотографом Эрвином Олафом в Пушкинском музее.
Он не только рассказывал, но и показывал, что на него повлияло: Мэпплторп, Уиткин, Ньютон, сквоты в Амстердаме, актуальные проблемы 70-80-х (секс, СПИД, наркотики, протестные движения), фильмы Антониони, Кубрика, Висконти и Филлини.
На фоне портала музея изображения, которые он показывал, смотрелись особенно впечатляюще.



[Spoiler (click to open)]


Именно на этой фотографии пульт для переключения слайдов перестал работать



 И в его ранних работах все это есть

Эрфин Олаф (Erwin Olaf) любит удивлять и шокировать, не боится раздевать своих моделей.: bryumer:
из серии Paradise The Club, 2001

Squares-1985-Joy926.jpg:
Joy, 1988

И как он от этой радости взрослея (и как он говорит, старея) перешел к горю.

Горе (Grief), 2007 - часть трилогии Hope, Grief, Rain - рассказывает о моменте "за секнуд до" осознания.

DAYS IN BLOOM: Ode to Olaf:

Grief, Grace, 2007, Erwin Olaf. Courtesy Flatland Gallery, Utrecht:

А последний проект Ruinart как у Фитча и Сугимото - обращение к древности.
Фото: Эрвин Олаф. Проект «Свет». 2015:

Tags: hiroshi sugimoto, выставка, о фотографии
Subscribe

Posts from This Journal “выставка” Tag

  • Фотография на выставке тагильской школы

    Фотография и около на выставке в рамках программы арт-резиденций Уральской биеннале « Тагильская школа. Художники и явления» Эта выставка — не…

  • Русский японец

    Если основной проект Уральской биеннале оказался для меня «ни уму, ни сердцу», то выставки арт-резиденций, которые мне удалось увидеть были очень…

  • Фотография на 6-ой Уральской биеннале

    Работы, связанные с фотографией, в основном проекте 6-ой Уральской индустриальной биеннале современного искусства в Екатеринбурге. Тема биеннале —…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments