kativas (kativas) wrote,
kativas
kativas

Category:

Перекличка


Хизер Дьюи-Хагборг (Heather Dewey-Hagborg) «Образы незнакомцев» (Stranger Visions) (2012-2013)

Собирая генетический мусор в общественных местах Нью-Йорка (а под этим понятием исследовательница имеет ввиду сигаретные окурки или, например, упавшие с голов пассажиров метро волосы), Хизер извлекает из них образцы ДНК и создает при помощи 3D-принтера трехмерные портреты незнакомцев.
Волоски, жвачки и окурки для художницы отнюдь не ненужный хлам, недостойный внимания. Для нее все они – хранилище данных о цвете глаз и кожи, комплекции, весе, поле и происхождении. Эти и многие другие параметры являются ключевыми точками, служащими для создания 3D-портретов. «Портреты», выставленные в экспозиции «DOX», впечатляют своей реальностью – ощущаешь удивление сродни эмоциям людей, держащих в руках первые фотографии полтора века назад. И снова – эти работы, определенно, представляют собой эксперименты с абсолютно новыми, неназванными формами. На сей раз где-то между фотографией, скульптурой и компьютерными манипуляциями. Нечто, что, несомненно, через пару десятков лет также рискует стать нормой.
Ольга Бубич. Фотография в «Дивном новом мире».








Adam Broomberg & Oliver Chanarin. Spirit is a bone. 2013

Все работы серии созданы с помощью машины, разработанной в Москве для обеспечения общественной безопасности и осуществления пограничного контроля, названной авторами системой опознания по лицу. Результат её работы представляют собой в большей мере цифровые прижизненные маски, чем фотографии. Это трёхмерное факсимильное изображение лица, которое можно легко вращать в любом направлении и рассматривать в мельчайших подробностях.
Сам фотоаппарат замечателен тем, что предназначен для портретной съёмки без участия портретируемого. Четыре совместно работающих объектива создают полномерное фронтальное изображение лица, обладатель которого, казалось бы, смотрит прямо в камеру, хотя на деле он даже не подозревает о том, что его фотографируют.
Работая над серией, мы многое позаимствовали у двух немецких фотомастеров XX века – Августа Сандерса и Хельмара Лерски. Взяв за основу их проекты, мы создали серии портретных изображений лиц, отнесённых к разным категориям в соответствии с их профессией. Отличие состоит в том, что наши портреты созданы машиной с минимальным участием человека или полностью без такого участия.
источник

В этом году проект вышел в формате книги.

Интересно, как меняется название серии: Горожане XXI века, Shtik Fleisch Mit Tzvei Eigen (в переводе с идиша "кусок мяса с двумя глазами) и Дух это кость

Адам Брумберг и Оливер Чэнерин. Фотопроект "Горожане ХХI века":

Адам Брумберг и Оливер Чэнерин. Фотопроект "Горожане ХХI века":


Адам Брумберг и Оливер Чэнерин. Фотопроект "Горожане ХХI века":

Tags: перекличка, скульптура
Subscribe

Posts from This Journal “перекличка” Tag

  • Открытка — часть истории

    В экспозиции Учемского музея отельный уголок представлен кустарными открытками и фотографиями Своя лодка. Старухи о любви. Учма…

  • Три сорокалетних мальчика

    Фрагмент инсталляции Вадима Захарова «Старые рамы берегут покой глупых мальчиков» Вадим…

  • Теневой автопортрет в живописи

    Добавление к обширной подборке «теневых» автопортретов, их систематизации и книге Jean-Marie Donat "Хищник" акварель Марии Якунчиковой «За…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment