kativas (kativas) wrote,
kativas
kativas

Связи в толпе

Проект датского фотографа Саймона Хёгсберга (Simon Høgsberg) The Grocery Store Project привлек меня именно этой схемой.

Syg.ma — Супермаркет "Все течет": Syg.ma — Супермаркет "Все течет"


В апреле 2010 года Хёгсберг оказался с фотоаппаратом напротив продуктового магазина в одном из районов Копенгагена. Сидя на трубе для парковки велосипедов, он начал фотографировать проходящих мимо людей. За два года Хёгсберг 159 раз посетил парковку у магазина и сделал 97 тысяч фотографий.
Через некоторое время Хёгсберг узнал о возможности Picasa от Google автоматически распознавать лица на загруженных фотографиях (и я пользуюсь этой программой для работы со старыми семейными фотографиями). Людей, обнаруженных с помощью программы, Хёгсберг пронумеровал при помощи букв и цифр (А1, А2…, B1, B2…). Таким образом было распознано 11 тысяч разных человек и найдены лица, попавшие в кадр несколько раз. Хёгсберг и его веб-разработчик Йон Бертелсен (Jon Bertelsen) расположили снимки на схеме в хронологическом порядке в виде горизонтальных и вертикальных последовательностей.
На редактирование снимков ушло около 30 месяцев. В итоговом проекте продемонстрированы лишь 2067 снимков, на которых запечатлены 457 человек.
источник

В интервью Хёгсберг говорит, что если вы сядете там, где соти людей проходят мимо вас и вы откроете себя тому, что происходит, случится как минимум две вещи. Во-первых, в какой-то момент у вас появится чувство единения с толпой и любовь к человечеству или жизни наполнит ваше сердце. Во-вторых, вы начнете замечать закономерности (много белых брюк, например, женщины в солнечных очках), а закономерности дают вам ощущения знания того огромного количества информации, существующего в окружающем вас мире.

Нашелся и философский отклик на этот проект Проект Саймона можно рассматривать как иллюстрацию идеи мира как потока....Глядя на эти снимки, можно думать как о том, что мир есть хаос случайных пересечений, так и том, что в мире нет ничего случайного, и эти пересечения говорят о том, что у них (как и у всего прочего) есть автор.

У меня такая фотография прохожих стойко ассоциируется с макросъемкой насекомых. Ведь в жизни так близко к человеку не подойдешь, не нарушив его отрешенность. Обычно это просто лицо как объект, выдернутый из толпы на долю секунды. А в этом проекте можно всмотреться в прохожего, увидев его в разное время.
Хотя есть еще и ощущение слежки, т.е. опять изучения насекомых.



Tags: о фотографии, портрет
Subscribe

Posts from This Journal “о фотографии” Tag

  • Фотографический фильм

    В статье « Создадим художественный фотографический фильм» (Пролетарское фото№ 12, 1932) Б. Жеребцов рассказывает о понятие «фотофильм». Фотофильм…

  • Фотографируют мощи

    из телеграмм канала монахиня Елизаветы Сенчуковой « Север помнит» Вспомнились правила фотосъемки в Благовещенском соборе г.…

  • Стоимость стереоскопа

    Николай Подключников «Девочка, смотрящая в стереоскоп», предпол. 1865. Музей В. А. Тропинина и московских художников его времени…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments